Мир, в котором мы живем, многомерен, так же, как многомерен и человек.
Этот «антинаучный» тезис косвенно подтверждает и сама наука, принимая в свои ряды, скажем, психологию – науку о человеческой Душе – и признавая тем самым существование Души как метафизического фактора человеческого существа.
Наряду с явлениями физического мира (как природными, так и социальными), наука многосторонне исследует сегодня явления психической сферы, – и более того, постепенно начинает признавать приоритет психожизни человека и общества над жизнью физической, а также прямую зависимость физического здоровья - как индивидуального, так и социального - от психологических факторов.
Если основным «рабочим материалом» психологии являются эмоции и чувства человека, то кто же тот Властелин, который должен управлять психической сферой?
Есть два варианта ответа:
1) тренированная и направленная на эмоции воля человека, воплощающая некие установочные программы;
2) познающий разум.
Можно сказать, что первая слепа, а второй – зряч.
Развитие познающего разума – это путь к целостной гармонизации личности. И речь здесь идет вовсе не о развитии аналитического мышления (интеллект и память, например, достаточно хорошо изучены классической психологией), а о развитии мышления самостоятельного, свободного от стереотипов – желания и умения размышлять.
Краткое описание метода
Данная программа строится на утверждении идеи о гармонии Вселенной, о целесообразности мира и закономерности всего происходящего.
Метод, по сути, является философским. Он предлагает целостную модель мира и основан на разъяснении универсальных космических законов, «читаемых» в символизме: астрологическом, мифологическом и др.
Слушателями являются люди, желающие получить помощь в понимании причин своих жизненных проблем.
Занятия проводятся как в форме разовых индивидуальных консультаций (трех-четырехчасовых), так и в форме циклов групповых лекций-семинаров примерно по одной и той же схеме: отправной точкой исследования является понятие Человека как явления космического – Homo cosmicus (в терминологии Тайяра де Шардена), затем – проекция полученных знаний на жизнь конкретного человека, обратившегося за помощью.
Одной из основных методологических задач программы является яркость, наглядность и простота изложения сложнейшего философского материала.
Материал семинаров построен таким образом, что человек имеет возможность конкретно «увидеть» излагаемую тему через соответствующий символ в своей карте и соотнести его с реалиями своей жизни - как бы проверить.
Таким образом, предлагаемый дедуктивный метод познания дает возможность прямо или косвенно решать проблемы человека, а, следовательно, и постепенно гармонизировать его психику.
Но не это главное: главное заключается в том, что человек, по мере усвоения предлагаемого материала, приобретает новый взгляд на мир и свою жизнь в целом.
Изучая циклы собственной жизни, он обретает уверенность в своих силах, которые теперь имеет возможность адекватно оценивать и разумно расходовать, и таким образом регулировать свою дальнейшую жизнь самостоятельно, руководствуясь полученными знаниями.
Человеческая жизнь обретает СМЫСЛ.
Философской базой являются идеи: герметизма; натурфилософии, платонизма, гностицизма; пантеизма (Дж. Бруно); философского мистицизма (Я. Беме, Э. Сведенборг); космизма (Е.П.Блаватская, Е.И и Н.К.Рерих, Н.А. Морозов, А.Клизовский, Д.Андреев, Б.Абрамов).
Широко используется также мифологический и другой фольклорный материал: труды Н.Куна, В.Проппа, А.Афанасьева, Б.Рыбакова и др.
Используется также художественный иллюстративный материал: репродукции картин Босха, Н.К. Рериха, Чюрлениса и др. художников; иконографические изображения; фрагменты классической музыки, а также показ музыкальных соответствий определенным космическим принципам; литературные заставки (фрагменты мифов, прозы, поэзии).